Инструменты, которые находятся на полке Hair Utils, позволяют быстро настроить на объектах волосы и шерсть, перемещаться между объектами, а также создавать анимации и симуляции. Для укладки шерсти используются инструменты, находящиеся на полках 'Guide Process' и 'Guide Brush'.
Основное отличие состоит в том, что инструменты на полке Guide Process позволяют влиять на размещение и ориентацию направляющих волос (Hair Guides) с помощью атрибутов, в то время как на полке Guide Brush используются инструменты для непосредственной укладки волос, что позволяет вручную влиять на их форму.
Чтобы создать шерсть, выберите геометрический объект и используйте инструмент Add Fur на полке Hair Utils. По умолчанию будут созданы две ноды: Guide Groom и Hair Generate.
Сети 'Guide Groom' и 'Hair Generate' имеют схожую внутреннюю структуру и инструменты, за исключением того, что сеть 'Hair Generate' имеет меньшее количество выходов. Это делает инструмент очень простым в использовании, поскольку любые манипуляции с кривыми делаются в контекстах 'SOP'. Нода Guide Process позволяет выполнять много разных операций на различных слоях, а также визуально контролировать каким образом выполняется действие, например, с помощью параметра ramp или рисованием атрибутами по поверхности. Это позволяет быстро достичь желаемого результата.
Одно из усовершенствований заключается в том, что больше не существует разделения между ручной работой с направляющими и работой с атрибутами. Все происходит в одном графе. Все компоненты прически отображаются в одной сети. Каждая из нод имеет не менее 3 входов и 3 выходов, что позволяет передавать 3 типа данных через ноды. Это приводит к очень чистой и удобной для чтения сети и устраняет необходимость ссылаться на другие ноды. Другим преимуществом является то, что операторы могут быть размещены в любом порядке, что дает вам полный контроль и гибкость.
Note
Мантра использует SOP сеть предназначенную для груминга и готовит ноды (в SOP сети) только во время рендеринга. Это происходит без использования FX лицензии, что позволяет применять движок для генерации кривых, таких как волосы, шерсть, трава и все остальное, что состоит из кривых и точек.
Note
Груминг должен всегда выполняться только на статичной геометрии, а не на анимированной.