Чтобы создать шерсть, выберите геометрию, затем используйте инструмент Add Fur на полке во вкладке Hair Utils. По умолчанию создаются две ноды: Guide Groom и Hair Generate.
Красные кривые во вьюпорте это направляющие волос, при помощи которых делается укладка. Для этого используются инструменты на вкладке Guide Process. Обычно первое, что необходимо сделать, это задать направление шерсти с помощью инструмента Initialize Guides. Чтобы настроить первоначальный вид, используйте параметр Wind Direction, который задает направление шерсти, и параметр Lift, который приподнимает ее от поверхности.
С помощью инструмента Set Length можно настроить длину волос. Включение параметра Randomize придаст волоскам разную длину, создавая более естественный вид.
Инструмент Bend на полке во вкладке Guide Groom изгибает волосы. Параметр Curve Mask Ramp позволяет определить в каком месте волосок начнет загибаться (например, на кончике), а параметр Angle насколько сильно он согнется.
Как только закончена укладка шерсти, можно отключить display flag на объекте Guide Groom. Это не помешает объекту Hair Generate использовать направляющие кривые и сгенерировать волосы.
Tip
Нода Hair Generate использует данные, полученные от ноды Guide Groom, поэтому перед рендерингом, вам необходимо снова включить на нем display flag.
В объекте Hair Generate есть флажок Limit to bounding box, который позволяет генерировать шерсть на определенном участке, чтобы быстро видеть результат изменений. В данном случае не придется ждать, пока обновится шерсть на всей геометрии, что приводит к ускорению работы.
Для получения необходимого результата, доступны параметры Thickness и Density.
Tip
Включите High Quality Lighting на панели инструментов Display options в правой части вьюпорта, который включает режим более качественного освещения сцены, чтобы лучше ощутить объем сгенерированных волос. Также убедитесь, что включен Ambient Occlusion, нажав .
Также можно войти внутрь объекта Hair Generate и нажать на инструмент Clump tool на полке во вкладке Guide Process, чтобы добавить на шерсти клочки. Чтобы клочки выглядели более естественно, необходимо настроить Clump Size и Iterations на вкладке Fractal Clumping. Включение параметра Curling также придаст шерсти более естественный вид. По умолчанию значение Amplitude установлено равным 0
, поэтому изначально не видно никаких изменений.