Справка Houdini на русском Волосы и Шерсть

Создание и укладка шерсти с помощью инструментов на полке во вкладке Guide Process

Чтобы создать шерсть, выберите геометрию, затем используйте инструмент Add Fur на полке во вкладке Hair Utils. По умолчанию создаются две ноды: Guide Groom и Hair Generate.

Красные кривые во вьюпорте это направляющие волос, при помощи которых делается укладка. Для этого используются инструменты на вкладке Guide Process. Обычно первое, что необходимо сделать, это задать направление шерсти с помощью инструмента Initialize Guides. Чтобы настроить первоначальный вид, используйте параметр Wind Direction, который задает направление шерсти, и параметр Lift, который приподнимает ее от поверхности.

С помощью инструмента Set Length можно настроить длину волос. Включение параметра Randomize придаст волоскам разную длину, создавая более естественный вид.

Инструмент Bend на полке во вкладке Guide Groom изгибает волосы. Параметр Curve Mask Ramp позволяет определить в каком месте волосок начнет загибаться (например, на кончике), а параметр Angle насколько сильно он согнется.

Как только закончена укладка шерсти, можно отключить display flag на объекте Guide Groom. Это не помешает объекту Hair Generate использовать направляющие кривые и сгенерировать волосы.

Tip

Нода Hair Generate использует данные, полученные от ноды Guide Groom, поэтому перед рендерингом, вам необходимо снова включить на нем display flag.

В объекте Hair Generate есть флажок Limit to bounding box, который позволяет генерировать шерсть на определенном участке, чтобы быстро видеть результат изменений. В данном случае не придется ждать, пока обновится шерсть на всей геометрии, что приводит к ускорению работы.

Для получения необходимого результата, доступны параметры Thickness и Density.

Tip

Включите High Quality Lighting на панели инструментов Display options в правой части вьюпорта, который включает режим более качественного освещения сцены, чтобы лучше ощутить объем сгенерированных волос. Также убедитесь, что включен Ambient Occlusion, нажав .

Также можно войти внутрь объекта Hair Generate и нажать на инструмент Clump tool на полке во вкладке Guide Process, чтобы добавить на шерсти клочки. Чтобы клочки выглядели более естественно, необходимо настроить Clump Size и Iterations на вкладке Fractal Clumping. Включение параметра Curling также придаст шерсти более естественный вид. По умолчанию значение Amplitude установлено равным 0, поэтому изначально не видно никаких изменений.

Мастер-класс

Волосы и Шерсть

Работа с шерстью

Инструменты для создания шерсти

  • Add Fur

    Добавляет шерсть на поверхность.

  • Create Guides

    Создает направляющие кривые на геометрии кожи или влияет на направляющие другого объекта груминга.

  • Draw Hair

    Позволяет вручную добавлять направляющие волос с помощью кисти.

Инструменты для создания укладки на полке во вкладке Guide Process

  • Initialize Guides

    Задает направляющим начальное направление.

  • Curve Advect

    Формирует кривые используя векторное поле, сгенерированное на основе кривых, нарисованных на поверхности кожи.

  • Reguide

    Интерполирует направляющие между существующими направляющими.

  • Set Direction

    Направляет кривые по определенному вектору.

  • Set Length

    Удлиняет или укорачивает направляющие волос.

  • Lift

    Приподнимает кривые от поверхности кожи или выравнивает их вдоль нее.

  • Straighten

    Выпрямляет волосы, поворачивая каждый сегмент так, чтобы он находился в том же направлении, что и предыдущий сегмент.

  • Smooth

    Смешивает формы соседних направляющих, чтобы получить более сглаженный результат.

  • Frizz

    Искажает форму направляющих, имитируя кудри.

  • Bend

    Изгибает кривые в определенном направлении и под определенным углом.

  • Clump

    Собирает волосы в пряди.

  • Part

    Позволяет нарисовать линию пробора на геометрии кожи.

  • Add White Hairs

    Добавляет атрибут, который воспринимается в стандартном шейдере волос как белые волосы.

Инструменты для создания укладки на полке во вкладке Guide Brushes

  • Screen Brush

    Позволяет интерактивно причесывать волосы в экранной плоскости.

  • Surface Brush

    Позволяет интерактивно причесывать волосы вдоль поверхности геометрии.

  • Lift Hair

    Позволяет интерактивно приподнимать волосы от поверхности.

  • Clump Hair

    Позволяет интерактивно собирать волосы в пряди.

  • Part Hair

    Позволяет интерактивно раздвигать волосы.

  • Length Adjust

    Позволяет интерактивно изменять длину волос.

  • Smooth Hair

    Позволяет интерактивно сглаживать волосы.

  • Cut Hair

    Позволяет интерактивно подрезать волосы.

  • Extend Hair

    Позволяет интерактивно удлинять волосы.

  • Recache Strokes

    Пересоздает кэш совершённых мазков для всех нод Guide Groom SOP, находящихся внутри.

Инструменты для анимации и симуляции шерсти

Как