Справка Houdini на русском Shelf tools Guide Brushes tab

Draw Hair shelf tool

Позволяет вручную добавлять направляющие волос с помощью кисти.

On this page

Создает направляющие волос во вьюпорте при помощи кисти рисования. Этот инструмент похож на Add Fur, но вместо того, чтобы добавлять шерсть на всю геометрию, вы можете нарисовать волосы интерактивно только там, где нужно. В этом случае направляющие не генерируются процедурно. Рисовать можно в экранной плоскости или по геометрии кожи. Этот инструмент обычно используется для добавления длинных волос.

После добавления волос можно причесать волосы используя различные инструменты, такие как Comb on Screen или Surface Brush, находящиеся на полке инструментов.

Использование Draw Hair

To...Do this

Нарисовать длинные направляющие от корня до кончика

  1. Нажмите на инструмент Draw Hair на вкладке Grooming.

  2. Выберите геометрию, на которой хотите рисовать, и нажмите Enter, чтобы подтвердить выбор.

  3. Поверните камеру так, чтобы видеть область рисования. Волосы будут нарисованы на плоскости, параллельной камере.

  4. Нажмите на поверхности объекта в той области, где хотите нарисовать волосы, и перетащите курсор от корня до кончика.

Нарисовать короткую шерсть на поверхности кожи

  1. Нажмите на инструмент Draw Hair на вкладке Grooming.

  2. Выберите геометрию, на которой хотите рисовать, и нажмите Enter, чтобы подтвердить выбор.

  3. Измените параметр Draw On на Skin. Волосы буду проецироваться на поверхность кожи.

  4. Установите флажок Limit Curve Length и задайте длину шерсти. Также можно включить Create Roots Along Stroke, если хотите, чтобы волосы создавались при перетаскивании курсора.

  5. Нажмите на поверхности объекта в той области, где хотите нарисовать волосы, и переместите курсор от корня до кончика.

Tip

Скроллинг колеса мыши или удерживание ⇧ Shift при перетаскивании позволит вам изменить размер кисти.

Note

После рисования длина волос может быть отрегулирована с помощью инструмента Length Adjust.

Для получения подробной информации о параметрах см. справку Draw Hair Guides.

Советы

Отключите во время груминга Display > Object Visibility > All Other Object Types, чтобы не видеть версии анимационных направляющих. Это особенно важно при добавлении волосам динамики, так как иначе направляющие будут каждый раз обновляться во время груминга. Это можно было бы использовать также и для статики. Визуально это не изменит ситуацию, но будет медленнее, так как шерсть рисуется дважды.

To...Do this

Изменить плотность рисования шерсти

Настройте параметр Guide Spacing во вкладке Root Creation.

Ограничить область рисования волос

Создайте группу геометрии, на которой хотите нарисовать волосы, и укажите ее в параметре Skin Group.

Например, для персонажа можно создать группу scalp, чтобы избежать случайного попадания на лоб и шею.

Приподнять волосы от поверхности кожи

Увеличьте значение Skin Normal Force во вкладке Guide Advection. Это будет отталкивать волосы дальше от поверхности.

Скрыть направляющие, оставив видимыми только точки корней

Включите Display Roots Points Only во вкладке Root Creation.

Guide Brushes tab