Справка Houdini на русском Волосы и Шерсть

Создание масок для управления атрибутами

Для управления различными атрибутами при укладке можно использовать маски. Например, на животном вы можете контролировать длину шерсти на морде, ушах и лапах, рисуя прямо по геометрии.

Для создания шерсти можно использовать инструмент Add Fur на вкладке Hair Utils. Чтобы задать направление шерсти, рекомендуется использовать инструмент Initialize Guides на вкладке Guide Process, так как это дает наиболее предсказуемый результат.

Инструмент Set Length позволяет регулировать длину шерсти, а также с помощью рисования масок удалять или добавлять шерсть.

В выпадающем меню параметра Length, выберите Skin Attribute и снизу нажмите кнопку , чтобы интерактивно рисовать во вьюпорте в тех областях, где не нужна шерсть.

Note

По умолчанию на кисти включена симметрия. Чтобы отключить, перейдите на вкладку Symmetry и отключите параметр Reflective.

Волосы и Шерсть

Работа с шерстью

Инструменты для создания шерсти

  • Add Fur

    Добавляет шерсть на поверхность.

  • Create Guides

    Создает направляющие кривые на геометрии кожи или влияет на направляющие другого объекта груминга.

  • Draw Hair

    Позволяет вручную добавлять направляющие волос с помощью кисти.

Инструменты для создания укладки на полке во вкладке Guide Process

  • Initialize Guides

    Задает направляющим начальное направление.

  • Curve Advect

    Формирует кривые используя векторное поле, сгенерированное на основе кривых, нарисованных на поверхности кожи.

  • Reguide

    Интерполирует направляющие между существующими направляющими.

  • Set Direction

    Направляет кривые по определенному вектору.

  • Set Length

    Удлиняет или укорачивает направляющие волос.

  • Lift

    Приподнимает кривые от поверхности кожи или выравнивает их вдоль нее.

  • Straighten

    Выпрямляет волосы, поворачивая каждый сегмент так, чтобы он находился в том же направлении, что и предыдущий сегмент.

  • Smooth

    Смешивает формы соседних направляющих, чтобы получить более сглаженный результат.

  • Frizz

    Искажает форму направляющих, имитируя кудри.

  • Bend

    Изгибает кривые в определенном направлении и под определенным углом.

  • Clump

    Собирает волосы в пряди.

  • Part

    Позволяет нарисовать линию пробора на геометрии кожи.

  • Add White Hairs

    Добавляет атрибут, который воспринимается в стандартном шейдере волос как белые волосы.

Инструменты для создания укладки на полке во вкладке Guide Brushes

  • Screen Brush

    Позволяет интерактивно причесывать волосы в экранной плоскости.

  • Surface Brush

    Позволяет интерактивно причесывать волосы вдоль поверхности геометрии.

  • Lift Hair

    Позволяет интерактивно приподнимать волосы от поверхности.

  • Clump Hair

    Позволяет интерактивно собирать волосы в пряди.

  • Part Hair

    Позволяет интерактивно раздвигать волосы.

  • Length Adjust

    Позволяет интерактивно изменять длину волос.

  • Smooth Hair

    Позволяет интерактивно сглаживать волосы.

  • Cut Hair

    Позволяет интерактивно подрезать волосы.

  • Extend Hair

    Позволяет интерактивно удлинять волосы.

  • Recache Strokes

    Пересоздает кэш совершённых мазков для всех нод Guide Groom SOP, находящихся внутри.

Инструменты для анимации и симуляции шерсти

Как