| On this page |
Генераторы шума
Вы можете генерировать шум с помощью следующих функций: noise, wnoise, vnoise, onoise, snoise и anoise.
Каждый из них представляет собой уникальный алгоритм генерации шума. Это позволяет вам находить компромисс между скоростью различных методов, а также обеспечвает совместимость со значениями шума сгенерированными разными или более старыми методами.
Относительная вычислительная стоимость для разных типов шума:
| Тип шума | Относительная стоимость |
|---|---|
|
Perlin noise (noise) |
1.0 |
|
Original perlin noise (onoise) |
1.1 |
|
Worley noise (wnoise) |
1.8 |
|
Sparse Convolution noise (snoise) |
2.1 |
|
Alligator noise (anoise) |
2.3 |
Генераторы случайных чисел
Функция random генерирует случайное число основанное на положении в N-мерном пространстве (где N равно от 1 до 4 измерений). В отличие от функций шума, которые плавно интерполируют случайные значения между целыми точками решетки, функции генерации случайных чисел этого не делают. Функция random() - очень эффективный способ сделать что-то вроде:
noise(floor(position))
Функция hscript_rand дает те же результаты, что и выражение rand() в HScript. Эта функция генерирует случайные значения для каждого вещественного числа
seed
. Она отличается от функции random, которая преобразует аргумент с плавающей точкой в целое значение
seed
. Функция hscript_rand может давать разные результаты на разном оборудовании или операционных системах.
Функция nrandom является недетерминированным генератором случайных чисел. Сгенерированные числа будут находиться между 0 и 1. Эта функция будет генерировать одну и ту же последовательность случайных чисел, если вызывать в точно таком же порядке. Однако seed не предполагается, поэтому невозможно воспроизвести одно и то же случайное число или последовательность несколько раз.