Инструмент Add Fur на полке во вкладке Hair Utils является хорошей отправной точкой для начала груминга, поскольку он автоматически создает объекты Guide Groom и Hair Generate, привязанные к выбранной геометрии кожи. Если дополнительно выбрать анимированную версию геометрии, то инструмент создаст объект Guide Deform object, который перемещает направляющие Guide Groom в соответствии с анимированной геометрией кожи. Тогда объект Hair Generate генерирует анимированные волосы на основе этих направляющих.

В качестве альтернативы, можно использовать инструмент Create Guides на полке во вкладке Hair Utils, который добавляет только направляющие на персонаже. Данный вариант удобен при создании шерсти, так как основное время уделяется работе с направляющими, чтобы настроить первоначальное направление и длину шерсти. Также удобно использовать инструмент на определенных участках персонажа, и затем объединить направляющие в один поток, а позже сгенерировать волосы уже для всего объекта.

Работа с отдельными участками является наиболее распространенным рабочим процессом, так как разные участки персонажа имеют различные особенности. Например, волосы на голове персонажа обычно сильно отличаются от волос на туловище. Этот метод создаст несколько объектов Guide Groom, которые можно позже объединить с помощью инструмента Merge Groom Objects на полке Hair Utils.

Причесывание направляющих выполняется с помощью инструментов на полке Guide Process.

Tip

С помощью инструмента Curve Advect можно указать первоначальные направления шерсти, нанеся лишь несколько мазков.

После того, как причесаны отдельные участки персонажа, необходимо использовать инструмент Merge Groom Objects на полке Hair Utils, чтобы объединить несколько объектов груминга в один поток. При помощи кисти делается бесшовный переход между участками с различным грумингом.

Затем можно сгенерировать волосы из полученных направляющих, используя инструмент Generate Hair на полке во вкладке Hair Utils.

Note

Можно добавить несколько нод Hair Generate или Guide Deform после объединения в один поток, чтобы продолжить работу над отдельными участками.

Чтобы привязать объект груминга Guide Groom к анимированной версии геометрии, необходимо использовать инструмент Deform Guides на полке Hair Utils.

Чтобы добавить динамику направляющим, которые находятся на статичной, либо анимированной геометрии, используйте инструмент Simulate Guides на вкладке Hair Utils.

Советы

  • Чтобы скрыть отдельные объекты груминга Guide Groom, объединенные с помощью Groom Merge, используйте инструмент Isolate Groom Parts. Таким образом, генерация волос Hair Generate будет производиться только для выделенной ноды. Это бывает удобно, если необходимо ускорить работу над выбранным участком. Если необходимо выбрать несколько областей груминга, просто отключите флаг Selectable на нодах Hair Generate, затем выберите необходимые участки во вьюпорте, и нажмите на инструмент Isolate Groom Parts на полке Hair Utils.

  • У большинства пушистых животных на шерсти встречаются яркие волоски. Чтобы сделать мех персонажа более реалистичным, вы можете добавить определенный процент белых волосков с помощью инструмента Add White Hairs на вкладке Guide Process. Этот инструмент создает атрибут whitehair, который используется в стандартном шейдере волос. Любая кривая со значением 1, считается белым волоском и наследует цвет White Hair, указанный в шейдере.

  • При работе с шерстью персонажа с различной длиной, имеет смысл изменять количество сегментов на кривых так, чтобы более длинные волосы имели больше сегментов, т.к. увеличение сегментов на всех волосах персонажа замедлит расчеты. Если объединяются в один поток несколько объектов груминга, то между ними интерполируется количество сегментов на направляющих. Например, если на шерсти тела персонажа 8 сегментов, а на голове - 50, то между ними будет плавный количественный переход.

    Визуализация волос на минотавре показывает направляющие с большим количеством сегментов красным цветом, среднее количество - зеленым, а одиночные сегменты синим.

  • Иногда, во время симуляции, некоторые волосы необходимо убрать или скорректировать. Это легко исправляется, так как любые инструменты, используемые для статики можно использовать и на анимированном персонаже.

    В этом примере показано, как исправлена вытянутая направляющая во время анимации бега бурундука.

  • Можно генерировать шерсть и без создания направляющих для таких объектов как трава или очень короткая шерсть. Это значительно экономит время вычисления. Просто отключите галочку Use Guides на объекте Hair Generate, который полностью проигнорирует направляющие и создаст волосы прямо на геометрии кожи, как будто и не было никаких направляющих. Можно использовать универсальные элементы управления для задания направления (с помощью атрибута), количества сегментов и длины в разделе Unguided Hairs объекта Hair Generate.

Волосы и Шерсть

Работа с шерстью

Инструменты для создания шерсти

  • Add Fur

    Добавляет шерсть на поверхность.

  • Create Guides

    Создает направляющие кривые на геометрии кожи или влияет на направляющие другого объекта груминга.

  • Draw Hair

    Позволяет вручную добавлять направляющие волос с помощью кисти.

Инструменты для создания укладки на полке во вкладке Guide Process

  • Initialize Guides

    Задает направляющим начальное направление.

  • Curve Advect

    Формирует кривые используя векторное поле, сгенерированное на основе кривых, нарисованных на поверхности кожи.

  • Reguide

    Интерполирует направляющие между существующими направляющими.

  • Set Direction

    Направляет кривые по определенному вектору.

  • Set Length

    Удлиняет или укорачивает направляющие волос.

  • Lift

    Приподнимает кривые от поверхности кожи или выравнивает их вдоль нее.

  • Straighten

    Выпрямляет волосы, поворачивая каждый сегмент так, чтобы он находился в том же направлении, что и предыдущий сегмент.

  • Smooth

    Смешивает формы соседних направляющих, чтобы получить более сглаженный результат.

  • Frizz

    Искажает форму направляющих, имитируя кудри.

  • Bend

    Изгибает кривые в определенном направлении и под определенным углом.

  • Clump

    Собирает волосы в пряди.

  • Part

    Позволяет нарисовать линию пробора на геометрии кожи.

  • Add White Hairs

    Добавляет атрибут, который воспринимается в стандартном шейдере волос как белые волосы.

Инструменты для создания укладки на полке во вкладке Guide Brushes

  • Screen Brush

    Позволяет интерактивно причесывать волосы в экранной плоскости.

  • Surface Brush

    Позволяет интерактивно причесывать волосы вдоль поверхности геометрии.

  • Lift Hair

    Позволяет интерактивно приподнимать волосы от поверхности.

  • Clump Hair

    Позволяет интерактивно собирать волосы в пряди.

  • Part Hair

    Позволяет интерактивно раздвигать волосы.

  • Length Adjust

    Позволяет интерактивно изменять длину волос.

  • Smooth Hair

    Позволяет интерактивно сглаживать волосы.

  • Cut Hair

    Позволяет интерактивно подрезать волосы.

  • Extend Hair

    Позволяет интерактивно удлинять волосы.

  • Recache Strokes

    Пересоздает кэш совершённых мазков для всех нод Guide Groom SOP, находящихся внутри.

Инструменты для анимации и симуляции шерсти

Как