Справка Houdini на русском

Волосы и Шерсть

Как создавать прически, и добавлять динамику волосам и шерсти.

Инструменты, которые находятся на полке Hair Utils, позволяют быстро настроить на объектах волосы и шерсть, перемещаться между объектами, а также создавать анимации и симуляции. Для укладки шерсти используются инструменты, находящиеся на полках 'Guide Process' и 'Guide Brush'.

Основное отличие состоит в том, что инструменты на полке Guide Process позволяют влиять на размещение и ориентацию направляющих волос (Hair Guides) с помощью атрибутов, в то время как на полке Guide Brush используются инструменты для непосредственной укладки волос, что позволяет вручную влиять на их форму.

Чтобы создать шерсть, выберите геометрический объект и используйте инструмент Add Fur на полке Hair Utils. По умолчанию будут созданы две ноды: Guide Groom и Hair Generate.

Сети 'Guide Groom' и 'Hair Generate' имеют схожую внутреннюю структуру и инструменты, за исключением того, что сеть 'Hair Generate' имеет меньшее количество выходов. Это делает инструмент очень простым в использовании, поскольку любые манипуляции с кривыми делаются в контекстах 'SOP'. Нода Guide Process позволяет выполнять много разных операций на различных слоях, а также визуально контролировать каким образом выполняется действие, например, с помощью параметра ramp или рисованием атрибутами по поверхности. Это позволяет быстро достичь желаемого результата.

Одно из усовершенствований заключается в том, что больше не существует разделения между ручной работой с направляющими и работой с атрибутами. Все происходит в одном графе. Все компоненты прически отображаются в одной сети. Каждая из нод имеет не менее 3 входов и 3 выходов, что позволяет передавать 3 типа данных через ноды. Это приводит к очень чистой и удобной для чтения сети и устраняет необходимость ссылаться на другие ноды. Другим преимуществом является то, что операторы могут быть размещены в любом порядке, что дает вам полный контроль и гибкость.

Note

Мантра использует SOP сеть предназначенную для груминга и готовит ноды (в SOP сети) только во время рендеринга. Это происходит без использования FX лицензии, что позволяет применять движок для генерации кривых, таких как волосы, шерсть, трава и все остальное, что состоит из кривых и точек.

Note

Груминг должен всегда выполняться только на статичной геометрии, а не на анимированной.

Subtopics

Работа с шерстью

Инструменты для создания шерсти

  • Add Fur

    Добавляет шерсть на поверхность.

  • Create Guides

    Создает направляющие кривые на геометрии кожи или влияет на направляющие другого объекта груминга.

  • Draw Hair

    Позволяет вручную добавлять направляющие волос с помощью кисти.

Инструменты для создания укладки на полке во вкладке Guide Process

  • Initialize Guides

    Задает направляющим начальное направление.

  • Curve Advect

    Формирует кривые используя векторное поле, сгенерированное на основе кривых, нарисованных на поверхности кожи.

  • Reguide

    Интерполирует направляющие между существующими направляющими.

  • Set Direction

    Направляет кривые по определенному вектору.

  • Set Length

    Удлиняет или укорачивает направляющие волос.

  • Lift

    Приподнимает кривые от поверхности кожи или выравнивает их вдоль нее.

  • Straighten

    Выпрямляет волосы, поворачивая каждый сегмент так, чтобы он находился в том же направлении, что и предыдущий сегмент.

  • Smooth

    Смешивает формы соседних направляющих, чтобы получить более сглаженный результат.

  • Frizz

    Искажает форму направляющих, имитируя кудри.

  • Bend

    Изгибает кривые в определенном направлении и под определенным углом.

  • Clump

    Собирает волосы в пряди.

  • Part

    Позволяет нарисовать линию пробора на геометрии кожи.

  • Add White Hairs

    Добавляет атрибут, который воспринимается в стандартном шейдере волос как белые волосы.

Инструменты для создания укладки на полке во вкладке Guide Brushes

  • Screen Brush

    Позволяет интерактивно причесывать волосы в экранной плоскости.

  • Surface Brush

    Позволяет интерактивно причесывать волосы вдоль поверхности геометрии.

  • Lift Hair

    Позволяет интерактивно приподнимать волосы от поверхности.

  • Clump Hair

    Позволяет интерактивно собирать волосы в пряди.

  • Part Hair

    Позволяет интерактивно раздвигать волосы.

  • Length Adjust

    Позволяет интерактивно изменять длину волос.

  • Smooth Hair

    Позволяет интерактивно сглаживать волосы.

  • Cut Hair

    Позволяет интерактивно подрезать волосы.

  • Extend Hair

    Позволяет интерактивно удлинять волосы.

  • Recache Strokes

    Пересоздает кэш совершённых мазков для всех нод Guide Groom SOP, находящихся внутри.

Инструменты для анимации и симуляции шерсти

Как

Справка Houdini на русском

Начало работы

Использование Houdini

Динамика

Ноды

Справочная информация